Глава 16 - О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Глава 16

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 23 из суры «Саба».
2. В этом аяте содержится обоснование необходимости ликвидации ширка, в особенности касающегося праведников. Про этот аят сказано, что он подрубает дерево ширка в самом его основании. (Полный текст двух аятов из суры «Саба», о которых идет речь, см. в следующей главе).
3. Смысл высказывания Аллаха: «Они ответят: «Истину, ведь Он — Всевышний, Великий!» (Саба, 23).
4. Причина их испрашивания об этом.
5. Джибриль отвечает им после этого: «Он сказал то-то и то-то».
6. Упомянуто, что первым, кто поднимает голову, является Джибриль.
7. Он обращается ко всем обитателям Небес, поскольку они испрашивают его.
8. Все обитатели Небес повергаются ниц пред Аллахом.
9. Небеса содрогаются от речи Аллаха.
10. Джибриль передает Божественное откровение туда, куда повелел ему Аллах.
11. Упоминание о подслушивании шайтанов.
12. Описание расположения одних из них над другими.
13. Посылание падающих звезд.
14. Иногда шайтан сбивается падающей звездой прежде, чем он передает услышанное откровение нижестоящему, а иногда услышанное откровение передается до того, как звезда сбивает его, пока оно не доходит таким образом до их властителя среди людей.
15. Колдун говорит правду в ряде случаев.
16. Вместе с этой правдой он распространяет сотню неправд и измышлений.
17. Ложь принимается только из-за слова, ниспосланного с Небес.
18. Принятие душами лжи: они цепляются за одно, а целую сотню не берут в расчет.
19. Одни передают другим ниспосланное слово, заучивают его и руководствуются им.
20. Утверждение Божественных качеств в отличие от ашаритов-муаттилитов и джахмитов.
21. Провозглашение того, что причиной всеобщего потрясения является страх пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик.
22. Они падают ниц пред Аллахом.

Всевышний Аллах сказал:
«…А когда страх оставит сердца их, они скажут: «Что сказал Господь ваш?» Они ответят: «Истину, ведь Он — Всевышний, Великий!»» (Саба, 23).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Когда Аллах решает какое-нибудь дело на Небесах, то ангелы складывают крылья над своими головами, подчиняясь слову Его, как бы испугавшись грохота удара цепи о камни, который поражает их, как гром. А когда страх оставляет сердца их, они говорят: «Что сказал Господь ваш?» И отвечают: «Истину, ведь Он — Все­вышний, Великий! «. Шайтаны же, расположившись один над дру­гим (подобно пальцам кисти рук, как это описал Суфйан ибн Уйейна), украдкой слушают слова Аллаха. Услышав слово, каждый пере­дает его тому, кто ниже его, и так далее сверху вниз, пока, в конце концов это слово не произносит колдун или предсказатель. Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он передаст его, а может и не успеть сбить его, и тогда он добавляет к этой правде сто неправд. Люди же говорят: «Разве он не сказал нам в такой-то день то-то и то-то?» И правдивое слово, услышанное с Небес, убеждает людей верить ему»*1 (Передал аль-Бухари 8/413, 414 и 8/288).
Наввас ибн Сим’ан рассказывал:
«Посланник Аллаха сказал: «Сотрясаются небеса, когда говорит Аллах, желая передать повеление через Откровение, либо грохочет ужасный гром, и все преисполняется страхом пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Услышав  это, все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом, будто пораженные громом. Первым поднимает голову Джибриль, и Аллах сообщает ему то откровение, которое Ему угодно. Затем Джибриль идет к ангелам. Ко­гда он проходит по каждому небу, ангелы этого неба спрашивают его: «О Джибриль, что же сказал Господь наш?» Джибриль отвечает им: «Истину сказал Он, ведь Он — Всевышний, Великий!» И все они повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль Откровение туда, куда повелел ему Аллах, Всемогущ Он и Велик»» (Ибн Абу Хатим и ат-Табарани).

*1 Всевышний сказал о шайтанах, упомянутых в данном хадисе: «Мы устроили в небе созвездия и украсили его для смотрящих. И охранили Мы его от всякого шайтана, побиваемого камнями. А если кто украдкой подслушает, то следует за ним яркая пламенная звезда». (аль-Хиджр, 16-18).
Ибн Аббас сказал: 
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел однажды с группой сподвижников. В этот момент одна большая звезда сдвинулась с места и вокруг озарилось. Спросил: «В период джахилии (невежества), что вы говорили в подобном случае?» Мы ответили: «Возможно пришел на этот свет один большой человек или ушел из жизни один большой человек». Посланник Аллаха ответил: «Ни одна звезда не меняет место своего положения по причине прихода или ухода кого-нибудь. Однако когда Господь, Свят Он и  Велик, выносит решение, скажут ангелы, которые несут Арш (трон): «СубханАллах!», потом жители небес, расположенные близко к ним, затем те, которые расположены близко к этим произнесут «СубханАллах». Это положение (произнесение тасбиха) продолжается до тех пор, пока не распространится по всему небесному миру. Потом ангелы, приближенные к носителям трона, спросят у носителей трона: «Что сказал ваш Господь?».  Они оповещают спрашивающих, а те оповещают последующих жителей небесного мира, таким образом, эта весть доходит до нижнего неба. Джинны же в это время подслушивают. Они отгоняются. Первое из услышанного – это истина, однако они прибавляя к этому, и убавляя, передадут ложь»». (Бухари, Тафсир, 1; Тирмизи, Тафсир ас-Саба). 

По причине того, что люди склонны принимать ложное, последуют за тем, где иногда проявляется одна правда, однако не заметят сотни лжи, которую прибавляют к ней. Сказанное колдунами, предсказателями и магами иногда может совпасть с долей правды. Невежественные же люди глядя на эти их совпадения, примут это за доказательство истинности, оправдывая ложь, не имеющую почву в своей основе. 
Таким образом сильно обманываются, позволяя себя дурачить . В результате колдуны и предсказатели способствуют тому, что поверившие им наговаривают и измышляют ложь на Аллаха. Так как убежденно утверждают о знании сокровенного. Однако, скрытое знает только Аллах, об этом  более подробнее придет во главе о колдунах. Если в чем-то есть доля правды, то это не указывает на истинность всего этого. Заблудшие люди в большую часть примешивая ложь, хотят таким образом ложное выдать за истину. 
Аллах сказал следующее: 
«Не облекайте истину в ложь (или не опустошайте истину, не придавая ей важности, которую придал ей Аллах) и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее». (Аль-Бакара, 42).

«Все ангелы страшатся Его и впадают в дрожь перед Речью Великого. Все творения впадают в дрожь. Он совершенен в своей сущности, качествах, знании, мощи, имуществе и почёте. Ни в ком из своих творений не нуждается. Все они нуждаются в Нём и находятся под влиянием, владением и мощью великого Аллаха. Это составная Его знания и мудрости. Как может быть господом тот, который нуждается в Господе? Придавание сотоварищей Аллаху какого-нибудь из творений, поклонение ему, не  разрешается не со стороны шариата, ни со стороны разума. Поклонение является правом только Аллаха. Поэтому раб не может быть поставлен на место Того, Кто достоин поклонения. 
Не может Господь быть рабом, а раб объектом поклонения. Где разум многобожников? Пречист Аллах от всего того, что приобщают Ему многобожники. Аллах сказал: 
Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. Он знает их число и пересчитал их. (Марьям, 93-94).
Коран от начала до конца запрещает ширк, запрещает поклонение другому помимо Аллаха
». (Шарх Ибн Маджа).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТНАДЦАТОЙ

Это является еще одним серьезнейшим аргументом необходимости таухида и несостоятельности ширка. Суть этого заключается в священных текстах, свидетельствующих о величии Господа, перед которыми меркнет и становится ничтожным величие наилучших из творений Его. Господу подчиняются ангелы, а также высший и низший миры. Сердца их содрогаются, когда они слышат речь Его, или проявляется им часть Его величия и славы. Они покорны Его величественности и преисполнены признанием Его величия и славы, а также покорности и страха пред Ним. Это — Он, Господь наш, и никто, кроме Него, не достоин поклонения, прославления, восхваления, благодарности, возвеличивания и обожествления. И никто, кроме Него, не обладает даже частично таким правом. Абсолютное совершенство, высокомерие, величие, качества великолепия и абсолютной красоты целиком присущи только Одному Аллаху и не могут быть приписаны чему-нибудь, кроме Него. Явное и скрытое поклонение также является целиком собственным правом Одного Ал­лаха, в котором у Него нет сотоварища.