Глава 59
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА [1]
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 154 из суры «Семейство Имрана».
2. Смысл аята 6 из суры «Победа».
3. Сообщение о том, что число разновидностей злых мыслей относительно Аллаха, которые имеют лицемеры и мушрики, не ограничено.
4. От подобных мыслей избавятся только те, кто познал имена и качества Аллаха и признал Его Самого как Единственного, Который достоин поклонения.
Всевышний Аллах сказал:
«…Они думали об Аллахе несправедливо, как во времена невежества, говоря: «Есть ли для нас что-либо из этого дела?» Скажи: «Все дела — во власти Аллаха». Они скрывают в своих душах то, чего не обнаруживают тебе. Они говорят: «Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь». Скажи: «Даже если бы вы были в своих домах, то те, кому предписано быть убитым, вышли бы к местам своего убиения… Так Аллах испытывает то, что в вашей груди, и очищает то, что в ваших сердцах». Поистине, Аллах знает про то, что в груди!» (Семейство Имрана, 154).
Всевышний сказал:
«…Которые имеют злые мысли относительно Аллаха. Зло это обернется против них. Разгневался на них Аллах, и проклял их, и уготовил им геенну! И как скверно это пристанище!» (Победа, 6).
По поводу первого аята Ибн аль-Кайим сказал: «По мнению толкователей Корана, эти злые мысли мушриков заключались в том, что Всевышний, якобы, не помогает Своему посланнику и что его дело исчезнет. Другие толкователи считают, что эти мысли заключались в том, что все происходящее не является следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Их также истолковывали как отрицание Мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание того, что Аллах довершит дело Своего и возвысит Ислам над всеми религиями. Это и есть те злые мысли, которые имели лицемеры и мушрики и о которых говорится в суре «Победа».
Это действительно были злые мысли, поскольку абсолютно не подобает измышлять подобное о Восхваленном Аллахе, Его мудрости, славе и верном обещании. А кто допускает, что эти мысли обеспечат победу лжи над истиной, кто отрицает то, что все происходящее происходит по Его Предустановлению и Предопределению и что Его Предопределение связано с глубокой мудростью, достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств, тот имеет такие же злые мысли, которые имеют неверные. Горе тем, которые не веруют! Они попадут в Огонь!
Большинство людей имеют злые мысли об Аллахе под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал Аллаха, Его имена и качества и сознает причину и необходимость Его Мудрости и прославления Его. Пусть каждый умный человек подумает об этом, раскается пред Аллахом и попросит Аллаха простить его за свои злые мысли…
Кого ни спроси, увидишь раздражение от Предопределения и упрек в его адрес. Все говорят, что должно было случиться так-то, а случилось так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?
Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия. И я не вижу для тебя другого способа спасения».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЙ
Поистине, раб Аллаха достигнет истинной веры и совершенного таухида только тогда, когда полностью проникнется убеждением в имена, качества и совершенство Аллаха — во все, о чем Он сообщил нам о Себе и Своих деяниях, в обещанное Им торжество религии, победу истины и крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью веры, а спокойствие в сердце человека связано с наличием в нем веры.
Всякие же противоречащие этому мысли являются мыслями времен джахилийи которые противоречат принципу таухида, поскольку они являются несправедливыми по отношению к Аллаху, отрицают Его совершенство, отвергают Его всеведение и выражают сомнение в исполнении Им Своего обещания. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
[1] Глава 59. Слова Аллаха Всевышнего: «…Они думали об Аллахе несправедливо, как во времена невежества, говоря: «Есть ли для нас что-либо из этого дела?» Скажи: «Все дела — во власти Аллаха». (Семейство Имрана, 154).
Пожелал автор этим объяснением указать на обязанность думать об Аллахе хорошо. Потому что это из обязанностей таухида (единобожия). (Тайсируль Азизуль Хамид).
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА [1]
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 154 из суры «Семейство Имрана».
2. Смысл аята 6 из суры «Победа».
3. Сообщение о том, что число разновидностей злых мыслей относительно Аллаха, которые имеют лицемеры и мушрики, не ограничено.
4. От подобных мыслей избавятся только те, кто познал имена и качества Аллаха и признал Его Самого как Единственного, Который достоин поклонения.
Всевышний Аллах сказал:
«…Они думали об Аллахе несправедливо, как во времена невежества, говоря: «Есть ли для нас что-либо из этого дела?» Скажи: «Все дела — во власти Аллаха». Они скрывают в своих душах то, чего не обнаруживают тебе. Они говорят: «Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь». Скажи: «Даже если бы вы были в своих домах, то те, кому предписано быть убитым, вышли бы к местам своего убиения… Так Аллах испытывает то, что в вашей груди, и очищает то, что в ваших сердцах». Поистине, Аллах знает про то, что в груди!» (Семейство Имрана, 154).
Всевышний сказал:
«…Которые имеют злые мысли относительно Аллаха. Зло это обернется против них. Разгневался на них Аллах, и проклял их, и уготовил им геенну! И как скверно это пристанище!» (Победа, 6).
По поводу первого аята Ибн аль-Кайим сказал: «По мнению толкователей Корана, эти злые мысли мушриков заключались в том, что Всевышний, якобы, не помогает Своему посланнику и что его дело исчезнет. Другие толкователи считают, что эти мысли заключались в том, что все происходящее не является следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Их также истолковывали как отрицание Мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание того, что Аллах довершит дело Своего и возвысит Ислам над всеми религиями. Это и есть те злые мысли, которые имели лицемеры и мушрики и о которых говорится в суре «Победа».
Это действительно были злые мысли, поскольку абсолютно не подобает измышлять подобное о Восхваленном Аллахе, Его мудрости, славе и верном обещании. А кто допускает, что эти мысли обеспечат победу лжи над истиной, кто отрицает то, что все происходящее происходит по Его Предустановлению и Предопределению и что Его Предопределение связано с глубокой мудростью, достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств, тот имеет такие же злые мысли, которые имеют неверные. Горе тем, которые не веруют! Они попадут в Огонь!
Большинство людей имеют злые мысли об Аллахе под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал Аллаха, Его имена и качества и сознает причину и необходимость Его Мудрости и прославления Его. Пусть каждый умный человек подумает об этом, раскается пред Аллахом и попросит Аллаха простить его за свои злые мысли…
Кого ни спроси, увидишь раздражение от Предопределения и упрек в его адрес. Все говорят, что должно было случиться так-то, а случилось так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?
Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия. И я не вижу для тебя другого способа спасения».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЙ
Поистине, раб Аллаха достигнет истинной веры и совершенного таухида только тогда, когда полностью проникнется убеждением в имена, качества и совершенство Аллаха — во все, о чем Он сообщил нам о Себе и Своих деяниях, в обещанное Им торжество религии, победу истины и крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью веры, а спокойствие в сердце человека связано с наличием в нем веры.
Всякие же противоречащие этому мысли являются мыслями времен джахилийи которые противоречат принципу таухида, поскольку они являются несправедливыми по отношению к Аллаху, отрицают Его совершенство, отвергают Его всеведение и выражают сомнение в исполнении Им Своего обещания. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
[1] Глава 59. Слова Аллаха Всевышнего: «…Они думали об Аллахе несправедливо, как во времена невежества, говоря: «Есть ли для нас что-либо из этого дела?» Скажи: «Все дела — во власти Аллаха». (Семейство Имрана, 154).
Пожелал автор этим объяснением указать на обязанность думать об Аллахе хорошо. Потому что это из обязанностей таухида (единобожия). (Тайсируль Азизуль Хамид).