Глава 41 - О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Глава 41

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. О познании и отрицании блага Аллаха.
2. Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха.
3. Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха».
4. Сочетание в сердце двух противоположностей.

Всевышний Аллах сказал:
«Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие…» (Пчелы, 83).
Муджахид сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это — мое имущество, которое я унаследовал от моих предков».
Аун ибн Абдуллах сказал, что эти слова относятся к тому, кто го­ворит: «Если бы не такой-то, то так бы не случилось».
Ибн Кутайба сказал: «Они говорят: «Мы добились этого вследствие заступничества наших божеств»».
После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Все­вышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие…», — Абу аль-Аббас [Ибн Теймийа. — Ред.] писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевыш­ний осуждает тех, кто приписывает Его блага другому и таким образом приобщает к Нему сотоварища».
Некоторые салафы сказали, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер был благоприятным, а штурман — искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЕРВОЙ

Как уже было сказано, для того, чтобы достигнуть совершенного таухида, все люди должны признать, как на словах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху и даруются только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти блага Всевышнего, является неверным, не имеющим никакой связи с религией.
Если человек в сердце своем признает, что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на словах иногда подтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своему труду или усилиям других, как это делают многие люди, то он обязан принести покаяние, и впредь признавать все блага только за своим Господом и вести во имя этого Джихад в своей душе. Истинная вера может быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признает источником всех благ только Всевышнего Аллаха.
Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждет­ся на трех столпах:
— признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха;
— выражении этого признания в словах и восхвалении Ал­лаха за них;
— использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему.
Хотя Аллаху это ведомо лучше.