Глава 24 - О КОЛДОВСТВЕ

Глава 24

О КОЛДОВСТВЕ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 102 из суры «Корова».
2. Смысл аята 51 из суры «Женщины».
3. Смысл понятий «джибт» и «тагут» с указанием разницы между ними.
4. Тагут может быть как джинном, так и человеком.
5. Знание семи грехов, особо запрещенных посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
6. Колдун является неверным.
7. Он должен быть убит, и за это покаяние не приносится.
8. Если такое явление имело место среди мусульман во время правления Умара, да будет доволен им Аллах, то что же говорить о том, что было позже?
Всевышний Аллах сказал:
«…И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни…»*1 (Корова, 102). Он сказал также: «…Они веруют в джибта и тагута…» (Женщины, 51).

*1 Колдовство — это чтение заклинаний, завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей, вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой и т. п. Всевышний сказал: «Сулейман не был неверным, а неверными были шайтаны: они обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но оба они не обучали никого, не сказав ему:
«Мы — искушение, не становись же неверным!» И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — хотя они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Ал­лаха. Они обучались тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни. Как ничтожно то, за что продали они свои души, — если бы они это знали!» (Корова, 102).
Всевышний также сказал: «Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета… от зла дующих на узлы…»» (Рассвет, 1, 4). В этой суре Аллах повелел прибегать к Его покровительству от зла колдуний, и если бы колдовство не было истиной, то Всевышний не повелел бы этого. Колдовство запрещено Аллахом, и на это указывает выше указанный аят из суры «Корова» и слова Всевышнего: «…И не будет иметь счастья колдун, куда бы ни пришел». (Та Ха, 69).
От Айши передается, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было сделано колдовство. Да так, что когда он имел намерение совершить какое-либо дело, то не получалось выполнить его. И сказал однажды он ей:
«Пришли ко мне два ангела, один из них сел у моего изголовья, другой у моих ног. И спросил (один другого): Что причиняет страдание этому человеку? Другой ответил: Матбуб (т.е. сделанное колдовство). Кто сделал ему? – спросил первый. Второй ответил: Лябид ибн аль-аъсам, с волосами, выпавшими при расчесывании, собрал тайно и сделал колдовство. Оно находится в колодце Заруан». (Бухари, Муслим, ибн Маджджа, Ахмад).
Последователи имама Ахмада передали, что является куфром и изучение колдовства и обучение ему.
Передается от Сафуан бин Салима, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто научится колдовству малому количеству или большому, результат его деяния за Аллахом». (Суюти, Дурруль-Мансур, 1/103).
Умар сказал: «Джибт — это колдовство, а тагут — это Шайтан».
Джабир сказал: «Тагуты — это предсказатели, в которых вселился шайтан, и в каждом из них — по одному шайтану».

Во времена джахилии в каждом племени обнаруживался один кахин (колдун), к которому они обращались за суждением и спрашивали у него о сокрытом. Таково было положение до посланничества пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потом Аллах вывел их ложь наружу посредством Ислама.
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Избегайте семи смертных грехов. Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он, да благословит его Аллах и при­ветствует, ответил: 
Придавания Аллаху сотоварищей, колдовства, запрещенного Аллахом убийства, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорочивания целомудренных женщин*2. Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Дауд (2874), ан-Насаи 6/257).
«Придавать Аллаху сотоварищей»
Это значит брать Аллаху равного, взывать к нему, просить у него, бояться его так же, как Аллаха, начат хадис с этого, потому что это самое великое из грехов в ослушании Аллаха, как пришло в обоих сахихах от Ибн Масуда: «Я спросил у посланника Аллах, да благословит его Аллах и приветствует:
«Который из грехов самый великий перед Аллахом?» На что он ответил: «То, что ты придашь Аллаху в равных, при том, что он создал тебя».  (Бухари, тафсируль Кур’ан, 4477; Муслим, аль-Иман, 86; Ат-Тирмизи, тафсируль-Кур’ан, 3182, 3183; ан-Насаи, тахрим ад-дам, 4013, 4014, 4015; Абу Дауд, ат-талякъ, 2310; Ахмад, 1/380, 1/431, 1/434, 1/462, 1/464).
В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, сказал: Колдун наказывается ударом меча. Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал, что этот ха­дис достоверный, ибо это имело место в действительности. (Ат-Тирмизи (1460), аль-Хаким 4/360).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих». (Аль-Бухари 6/184, 185 (без упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191, Абу Дауд (3043) и др. с достоверным иснадом).
«Рассказывают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала ее, и та была убита. То же самое рассказывают и о Джундабе». (Малик 2/872; хадис мункати (т.е. в иснаде нет одного рассказчика).
Ахмад сказал: «О трех сподвижниках Пророка**3
».
*2 Ибн Аббас говорил, что смертных грехов — семь, однако согласно другим ривайам от него — их семь и семь [четырнадцать. — Ред.], семьдесят или семьсот. Многочисленные труды о них были написаны хафизом Ибн Раджабом, шейх-уль-Исламом Ибн Абд аль-Ваххабом, хафизом аз-Захаби и др.
Одним из величайших грехов является несправедливое убийство. Все­вышний сказал: «А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему будет геенна — для вечного пребывания в ней…» (Женщины, 93). Жизнь мусульманина
неприкосновенна кроме трёх случаев, то есть при совершении им трех грехов: убийства другого мусульманина, прелюбодеяния и выхода из Ислама. В этих случаях необходимо покаяние, о чем сказал Ал­лах: «…Те, которые не взывают к другому божеству наряду с Аллахом, и не убивают душу, запрещенную Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто совершает это, тот встретит воздаяние: удвоено будет ему наказание в день Воскресения, и будет пребывать он в нем вечно униженным, кроме тех, кто покаялся, уверовал и творил благое. Аллах заменит их злые деяния благими, ведь Аллах — Прошаюший, Милостивый!» (Различение, 68—70).
**3 Это значит: Приказ об убийстве колдунов дошел до нас от трех сподвижников: Умара, Хафсы и Джундаба.